|
||||||||||
|
Печать \ Качество печати \ Акция компаний Canon, Epson, Hewlett-Packard и Xerox Оригинальные расходные материалы: совместная акция ведущих производителей офисной техники С каждым днем на рынке расходных материалов для печатающей и множительной техники появляется все большее количество подделок картриджей для лазерных и струйных принтеров ведущих производителей, занимающих доминирующее положение на российском рынке. Под маркой «неоригинальные расходные материалы» предлагаются как условно-совместимая продукция других производителей, так и перезаправленные и откровенно подделанные изделия. Многолетний опыт работы сервисных центров компании R-Style Service по обслуживанию техники Canon, Epson, Hewlett-Packard и Xerox доказывает, что проблема носит совершенно практический ненадуманный характер и относится в одинаковой степени ко всем перечисленным устройствам. Ежедневное решение проблем, возникших после перезаправки картриджей или экономии на качестве расходных материалов, побудило к проведению совместной информационной акции. Конечно, даже тот факт, что фирмы-производители конкурирующей техники готовы вместе объединиться в своей просветительной деятельности, не убедит многих закоренелых российских циников, привыкших рассчитывать только на собственный опыт и во всем видящих очередную пропаганду. Но возможно те, использует неоригинальные расходные материалы просто от недостатка информации о последствиях своих действий, задумаются, когда в следующий раз будут приобретать картриджи для своих принтеров и копиров. Мы искренне желаем им не ошибиться в своем выборе. о чем же вообще идет речь? «Условно совместимыми» называют неоригинальные расходные материалы, изготовленные менее известными фирмами, продающими их под своими торговыми марками. Данные картриджи отличаются низким качеством, так как производятся по упрощенной технологической схеме с использованием дешевого сырья и устаревшего оборудования, а тонер не отвечает строгим требованиям по физическому размеру частиц, химическому составу, электростатическим свойствам порошка, температуре плавления и цвету. Использование таких расходных материалов оборачивается «мнимой» экономией и приводит к преждевременной поломке самого аппарата, повышенному расходу тонера или чернил, к выходу из строя основных узлов и агрегатов, которые стоят недешево и заменяются за счет клиента (например, высоковольтный блок, узел закрепления изображения, у струйных принтеров — печатающая головка). «Восстановленными и/или перезаправленными» считаются картриджи, заправленные чернилами или тонером, которые производятся и распространяются многочисленными фирмами как на территории России, так и за ее пределами. Кроме того, существуют целенаправленные подделки под оригинальные расходные материалы с точной или близкой имитацией фирменной упаковки и торговых марок. Покупая поддельный картридж, вы платите за него так же, как и за оригинальный, получая за эти деньги перезаправленный, и все связанные с этим проблемы. Созданная с грубейшим нарушением авторских прав, подделка не обеспечивает высокого уровня печати, изначально присущего технике высокого класса. Единого рецепта как отличить подделку не существует. Приходится руководствоваться здравым смыслом выборе поставщика и элементарной бдительностью. Если в ряде предложений разных фирм вам предлагается товар на 10—20% дешевле, это должно вызвать у вас сомнение. Чтобы убедить покупателей, часто рассказываются мифы, что идет распродажа склада картриджей или что данные картриджи — изъятые. Картридж может стоить дешевле только в случае истечения срока годности. Цена, например, каждого чернильного картриджа складывается из: Патентованной системы тщательной фильтрации чернил, так как диаметр отверстия,
через которое происходит нанесение чернил составляет сотые доли миллиметра. Несоблюдение
установленных норм фильтрации приводит к неисправимому засорению впрыскивающих
отверстий. В отличие от оригинальных чернил, чернила для перезаправки имеют химический состав, который может вызывать закупоривание сопел картриджа и коррозию электронных компонентов. Это может привести к чему угодно — от плохого качества печати до полного выхода принтера из строя. Поскольку перезаправка требует нарушения герметичности картриджа для добавления чернил или тонера, такие картриджи в значительно большей мере склонны к утечкам, вызывая повреждение принтера. Вытекшие чернила попадают на важные элементы работающего принтера, что приводит к замыканию и выходу из строя дорогостоящего оборудования. И сильно заблуждаются те, кто считает следствием использования неоригинальных расходных материалов лишь незначительное ухудшение качества печати. В большинстве случаев из строя выходит сам аппарат. А все принтеры вышедшие из строя по причине использования перезаправленных картриджей автоматически снимаются с гарантии. Существующий опыт подтверждает давно известную истину — скупой платит дважды. Немаловажен и тот факт, что на оригинальные расходные материалы существует и фирменная гарантия. Оригинальные расходные материалы разработаны индивидуально для каждой модели и проходят жесткий контроль качества на заводах фирмы-производителя, поэтому производственный брак на них фактически отсутствует. Даже если покупатель столкнется с подобной проблемой, он всегда сможет поменять неисправный картридж по месту покупки, предъявив техническое заключение сервисного центра. Если вам предлагают перезаправленные картриджи и заявляют о сертифицированном производстве и значительном улучшении качества, то это значит, что компании-перезаправщики пытаются заманить покупателей волшебным словом «сертифицированное производство». Это обман. Сертификация у такой компании, возможно, и есть, но не по качеству производства картриджа, а по... ведению документооборота. Часто упоминаемый в таких случаях стандарт ISO 9001 совершенно не касается производственного процесса. Качество производства и бережное отношение к окружающей среде гарантируется сертификатом ISO-14001, которым не обладает ни одна компания по перезаправке. Необходимо особо подчеркнуть, большинство вендоров не выпускает никаких комплектов для перезарядки картриджей и, более того, старается выпускать картриджи, не допускающие повторную перезарядку. Все эти меры направлены только на то, чтобы предотвратить возможность выхода из строя техники, выпущенной под их торговой маркой. Сам тонер-картридж был специально сконструирован для того, чтобы клиенту было легко и удобно его использовать — если закончился тонер, без особых усилий изъять картридж из аппарата и заменить его на новый. Многие пользователи считают, что крупные корпорации слишком уж наживаются на расходных материалах, устанавливая на них неоправданно высокие цены, и если на рынке самой техники фирмы-производители вынуждены конкурировать между собой, то на рынке расходных материалов они стремятся занять монопольное положение и «максимизировать прибыль». Производители техники и расходных материалов яростно конкурируют между собой, но не по цене «коробки», а по стоимости владения аппаратом, которая включает в себя и стоимость расходных материалов. Фирма-производитель не может сильно завышать стоимость расходных материалов по сравнению с конкурентом — тогда ее продукцию, те же самые «коробки», никто не будет покупать. Это характерно не только для рынка оргтехники, но и, например, автомобилей. Стоит появиться слуху, что та или иная модель «дорога в обслуживании», как спрос на нее тут же падает, и низкая цена на саму машину не помогает. Да, действительно, для фирмы-производителя норма прибыли по расходным материалам, как правило, выше, чем по аппаратам, которые их используют. Так исторически сложилась структура рынка. Высокая норма прибыли характерна и для запасных частей. Известно, что если собрать, например, автомобиль из запасных частей, он будет стоить в несколько раз дороже готового. На рынке принтеров, например, некоторые фирмы вообще продают сам аппарат в убыток, чтобы создать базу установленных аппаратов и получать прибыль только на расходных материалах. Относительно высокая прибыль от расходных материалов и низкая прибыль от готовых машин для компании-производителя усредняется, и получаемая в результате средняя прибыль — это то, что позволяет фирме выжить. Так что все предположения о какой-то сверхприбыли от расходных материалов — это миф. Что же произойдет, если «пиратские фирмы» загонят в угол производителей, заставив их снизить цены на «расходники»? У фирм-производителей останется только два выхода: либо повысить цены на аппараты, либо, вообще, уйти с рынка и перестать производить тот или иной вид продукции. Так что ничего хорошего потребителю победа «пиратских» фирм, производителей «условно совместимых» расходных материалов, не сулит. Компании Canon, Epson, Hewlett-Packard и Xerox вместе со своим официальным сервисным представителем компанией R-Style Service рекомендуют пользователям более тщательно относиться к выбору расходных материалов для своей техники. Информация по данному вопросу размещена на следующих сайтах: |
|||||||||